Спешу поделится впечатлениями о поездке!

Я проснулся от привычного звука будильника, первая мысль в голове была «не проспал?» на часах было 3.55 За окном висели уже привычные сумерки питерских «белых» ночей. Я испытывал лёгкое беспокойство, как и обычно перед чем-то неизвестным. Основной причиной тревоги было: смогу ли я добраться до метро общественным транспортом в столь ранний час, чтобы успеть на автобус, отправлявшийся в 7.00 с другого конца города. Мне нужно было сесть в метро не позднее 5.45-5.55. Я быстро оделся, выпил чашечку кофе и, попрощавшись с домом, выдвинулся на остановку. Беспокойство моё было пустым, маршрутные такси уже работали и, подождав от силы мин 25, я уже ехал к метро. На месте отправления я был вовремя. Группа, как выяснилось позже, состоявшая из десяти человек (6 сестер и 4 брата) собралась практически без опозданий и сев микроавтобус мы все вместе поспешили в Приозерск…..

Чувство тревоги постепенно отступало, на его смену приходила сонная истома, мы ехали молча, периодически подпрыгивая на ухабах разбитого шоссе. Никто не начинал знакомства, видимо все приглядывались друг к другу. И я, дабы не уснуть, решил провести время с пользой для дела, включив плеер, стал слушать курс Илонны Давыдовой для поправки моего бедного-хромого английского языка. Вот так, суть да дело и мы доехали до речного вокзала Приозерска. Поблагодарив нашего водителя и взяв свои пожитки, мы пошли на причал, где нас уже дожидался прогулочный теплоходик «Валаам». В воздухе веяло свежестью и прохладой, да и честно сказать было совсем не жарко для лета, можно даже сказать прохладно, не более 12-15 градусов. Уже тогда у меня закралась в голову мысль, что моя вещевая комплектация, собранная для этой поездки, мягко говоря – дилетантская. Правда, тогда я ещё не придал этому большого значения. Капитан теплохода поприветствовал нас и пригласил подняться на борт. Солнышко, время от времени выглядывало из-за тучек, и порадовав нас этими мгновениями, вновь быстро пряталось. Дождавшись ещё нескольких пассажиров, мы благополучно отчалили, взяв курс на Валаам. На лицах людей читалось трепетное предчувствие той встречи, которой они ждали долгое время. Вдруг откуда не возьмись…. появился дяденька-коммивояжер с полным набором, колокольчиков, значков, магнитиков, кружечек, кассет и дисков и ещё кучей всяких штучек с тематикой монастыря, рассказывая нам, что у нас есть счастливая возможность приобрести эти, несомненно необходимые в хозяйстве вещи, по уникально низким ценам. Честно говоря меня это мало интересовало, и взяв с собой моих бессменных спутниц ) фото и видеокамеру, вышел на палубу.

Облака….

Облака над Ладогой, на мой взгляд заслуживают отдельного повествования. Такого буйства красок, я видел, пожалуй что на радуге. Создавалось такое ощущение, что они буквально обволакивали и обнимали нас вместе с водой. Впечатление гармонии и единства, воды, неба, ветра и проплывающих мимо нас островков. Всё жило и дышало, как единый слаженный организм. Полюбовавшись этой гармонией мин 10, и начав клацать зубами, я уже отчётливо осознал, что гардероб мой оказался явно не по сезону. Я вернулся в каюту, достал из сумки зимний свитер и решив что красота и эстетика в этом деле не главное, надел сверху второй свитер и курточку, и впоследствии не пожалел об этом. До Валаама оставалось ходу часа полтора, волна была небольшая, и люди, сидя в креслах, задумчиво любовались проплывающими мимо живописными пейзажами. Чем ближе мы подходили к острову, тем прохладней становилось за бортом, солнышко уже не показывалось, в запотевшие иллюминаторы уже практически было ничего не видно. Кто-то сказал, что мы на подходе, и я собравшись духом и остатками тепла, вновь вышел на палубу. И вот он, долгожданный момент встречи… Нашим взорам во всей своей красе раскрылись живописные бухты и обрывистые скалистые берега, буйство растительности и купола скитов. Валаам встретил нас мелким моросящим дождиком. Лично у меня создалось впечатление чего-то сказочного, неизведанного, и очень манящего- душа трепетала. Мы вошли в монастырскую бухту, как позже утверждала наш экскурсовод, самую красивую бухту Европы, в чём я с ней полностью согласен.

Мы сошли на берег, судя по себе, слегка уставшие, замёрзшие и проголодавшиеся, но всё это сглаживало чувство воодушевления. Нас встретил наш экскурсовод, это была девушка, лет 25-30, назвалась она Яной, просто Яной. И мы, взвалив на себя наши вещи, последовали за ней в гостиницу. Ощущение того, что я переместился во времени, века так на два назад, не покидало меня. Эти вытесанные из камня и стянутые металлическими скобами ступени, кованные перилла, вымощенные булыжником дорожки – всё говорило об основательности и давней истории этого места. Размещаться мы должны были на последнем пятом этаже - мансарде здания зимней гостиницы. Ранее существовала и летняя гостиница, она находилась неподалёку от зимней и была построена из дерева, однако по непонятным причинам пару лет назад выгорела дотла, и сейчас на её месте строят уже кирпичную.

Войдя в здание гостиницы, нас буквально сразил….. запах. Да такого ещё надо поискать, что было намешано в этот аромат, мне не известно, но сильнее всех выделялся запах кошечек, коих надо сказать было превеликое множество. Как выяснилось позже, практически полностью первые два этажа занимают проживающие здесь местные жители.

Наверное надо отдельно упомянуть о местных жителях и рабочих острова. Экскурсовод нас сразу предупредила, что лучше дорогие вещи, деньги и документы в гостинице не оставлять – воруют, увы. Чем занимаются «местные» тоже с определённостью сказать сложно, часть работает при монастыре на стройке и восстановлении, часть продаёт приезжим туристам всякие безделушки на пристани. Одним словом, ничем определённым. Нам объяснили, что их уже давно пытаются цивилизованным способом переселить на материк. Для них Московская Патриархия специально построила дом в г.Сортавала (о.Валаам относится к району г.Сортавала рес. Карелия) выдала им ордера и пожелала счастливого пути, но этим дело не закончилось. Они благополучно продали предоставленное им жильё и вернулись в свои лачуги, по другому их сложно назвать. Примерно так ) Мы поднялись в мансарду, и не найдя нашего духовного куратора и по совместительству коменданта гостиницы, (забегая вперёд скажу, что зовут его Михаил Иванович) оставили вещи на проходной, и Яна повела нас для ознакомления в монастырь, его центральную усадьбу Спасо-Преображенский Собор.